Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

«ГОТОВИМСЯ К УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 

Автор: Зурабова Роза Иссаевна

Организация: Учебный центр «РОЗА»

Адрес: Петропавловск-Камчатский, Космический проезд 17, оф.50; проспект Рыбаков 5, оф.26

Контактный телефон: 89140264263, 89622172052

 

Цель курса – подготовить девятиклассников к успешному выполнению устной части ОГЭ

 В задачи данного курса входит обучение:

  • способам понимания текста; 
  • способам выражения понимания чужого; 
  • способам выражения собственной позиции; 
  • умению отвечать на вопросы и строить речь исходя из  ситуации
  • уметь рассуждать с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.                

Формы работы:   коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная устная работа

 На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, слов трудных к произношению) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности, приобрести устойчивые навыки).

Календарно-тематическое планирование

  1. Структура  работы. Знакомство с демонстрационным вариантом.
  2. Критерии  оценивания  чтения  вслух.
  3. Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.
  4. Отработка  навыка   выразительного   чтения.
  5. Практикум   по  выразительному  чтению. 
  6. Критерии  оценивания  пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания. Критерии  оценивания  правильности  речи.
  7. Практикум   по  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  
  8. Практикум   по  выразительному  чтению   и  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  
  9. Критерии  оценивания  монологического  высказывания. Функционально-смысловые  типы  речи       
  10. Синтаксические  конструкции  для  описания 
  11. Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (описание  фотографии). 
  12. Схема  построения и  синтаксические  конструкции  повествовательного  текста. 
  13. Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (повествование). 
  14. Схема  построения  текста-рассуждения. 
  15. Синтаксические  конструкции  рассуждения.
  16. Составление монологического  высказывания  (рассуждение). 
  17. Критерии оценивания  диалога. Речевые  клише.
  18. Практикум. Отработка  умения  вести  диалог  на  заданную  тему.
  19. Составление   монологического  высказывания (по выбору  учащегося)   и  отработка умения  вести диалог.
  20. Практикум. Работа  с  текстом. Коррекция результатов пробного экзамена

 

«ПОДГОТОВКА К ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 

 Цель: осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов Государственной итоговой аттестации по русскому языку.

 Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
  • владеть формами обработки информации исходного текста;
  • через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и систематизировать знания учащихся по грамматике, орфографии, пунктуации и текстологии, проверяемых в ходе проведения экзамена в новой форме;
  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
  • работать с бланками экзаменационной работы;
  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Программа курса рассчитана на 64 часа из расчета 2 часа в неделю.

            Темы соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ОГЭ.

Программа подготовительного курса «Подготовка к письменной части ОГЭ по русскому языку» состоит из трех основных разделов:

1.Сжатое изложение (задание 1)

2. Сочинение (задание 9.1, 9.2, 9.3)

3. Задания 2-8

 

Основное содержание

 1.  Введение. Значение курса, его задачи.

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2022 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Текст. Сжатое изложение.

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

3. Текст. Сочинение.

Критерии оценки сочинения. Структура сочинения. Формулировка тезиса сочинения- рассуждения. Аргументы в сочинении. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения. Критерии оценки задания.

4. Выполнение  заданий 2-8.

Задание 2. Орфографический анализ слов, предложений и текста.
Задание 3. Пунктуационный анализ предложений и текста.
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания.

Задание 5. Синтаксический анализ предложений.
Задание 6. Анализ содержания текста

Задание 7. Анализ средств выразительности.
Задание 8. Лексический анализ слова, предложения, текста.

5. Заключение. Итоговый контроль.

Диагностическая работа. Анализ ошибок.